Vasiliy Neverov (vasneverov) wrote,
Vasiliy Neverov
vasneverov

По-прежнему хочу поехать в Великую Британию.

Добрый день, друзья!

Желание посетить Британию привело меня к посту об остроае Мэн:

Оригинал взят уpuerrttoв Остров Мэн как "почти" независимое государство (Великобритания)
Звучит забавно, но расположенный всего в 25 минутах полета от Великобритании островок Мэн, является, по крайней мере де юре, почти независимым государством. Да, здесь нет паспортного контроля от чего ощущение "заграницы" стирается, но по другим формальным признакам здесь именно что другое государство: остров Мэн не является членом Евросоюза, здесь свои номерные знаки у автомобилей (GBM, а не GB), здесь своя судебная система отличная от британской и здесь свои почтовые марки. Финансовые гении упрекнут меня в том, что не упомянул про тот факт, что Мэн является крупнейший офшором Европы - но оставим сей вопрос олигархам. Добавим величественную северную природу, старинные паровозы, замки и крепости и получаем весьма необычное место, достойное отдельной поездки.



Добраться на остров можно либо скоростным катамараном из Ливерпуля за 3 часа и 23 фунта в одну сторону (см. отдельный отчет "Катамаран Ливерпуль - о.Мэн"), либо подобным катамараном из Дублина и Белфаста по схожей цене и теми же 3-4 часами плавания. Если же вы страдаете морской болезнью, то в вашем распоряжении авиаперелеты из целого ряда городов Великобритании по цене 30-60 фунтов в одну сторону. Рейсов из-за границы нет. Лично я туда добирался катамараном, а обратно улетал самолетом.

На острове взял в прокат машину в компании "Athol", и чтобы вы не сочли это за их рекламу, добавлю, что они там почти полные монополисты и странным образом их тарифы существенно ниже любых других конкурентов. Полагаю, что дело в тонкостях налогообложения местных предпринимателей и "заезжих" из матушки-Англии. Машина стоила мне 28 фунтов в день, не считая маленькой "обманки" c доплатой 8 фунтов за 5 литров бензина. Знаете что это такое? О-о, популярная разводка в последнее время. Итак, вам дается машина с почти пустым бензобаком и заявляется, что в ней бензина ровно на 8 фунтов, таким образом к уже заплаченным 28 фунтам с вас берут 8 сверху, итого вы им отдаете 36 фунтов. Сели за руль, завели двигатель, стрелка стоит на красном и вам лучше сразу же заправиться как следует. Сколько вы зальете бензина? Вот здесь начинается обман, поскольку рассчитать сколько вам горючего потребуется достаточно сложно. И почти всегда вы им вернете машину с остатком бензина, вот они на вас и заработали еще какую-то сумму. Либо вы должны исхитриться и вернуть им пустой бак, но как вы проконтролируете сей нюанс? Будете ездить пока не встанете посреди трассы без бензина? Вот-вот.  И все равно у них дешевле, ибо любой другой прокатчик (Avis, Budget) хотел от 50 фунтов и более в день. Чтобы яснее представлять во сколько вам может обойтись сия невинная разводка, напомню, что литр бензина в Великобритании стоит 1,6-1,8 фунта (80 рублей).

Но вернемся на остров, бог с ними, с прокатчиками.

Итак, едва получив машину и сев за руль, я осознал, что сильно отвык от правого руля. Ровно год назад я прекрасно ездил по ЮАР, потом по Ирландии. А прошел год и... ну, отвык, одним словом. Машину получил в Дугласе, главном городке острова, там плотный трафик, куча светофоров, сложная система односторонних улиц. Надо было от греха подальше выехать из города на свет божий, тем более, что мне более интересна природа, нежели сотый по счету кафедральный собор, или резиденция губернатора. Выехал из города, ура -



За пределами города можно расслабиться и спокойно наслаждаться суровой природой этих мест, да и с погодой мне наконец повезло, особенно после двух дождливых дней в Ливерпуле и Манчестере -











Сильное впечатление произвела величественная гора Снэйфел с ее горным трамваем, о чем есть отдельный отчет "Горный трамвай на острове Мэн", здесь всего лишь несколько фотографий с этой горы, в отчете про трамвай их больше -









Двигаюсь по западному побережью острова, периодически отклоняясь от главной дороги в сторону побережья -















На крайнем юге острова, в местечке с мелодичным названием Sound - лежбище морских котиков. Большая их часть, впрочем, купалась в море и было большой удачей поймать красавца, вылезшего попозировать одинокому туристу -









Как уже говорилось, городa я старался избегать. К правому рулю вскоре адаптировался, но не совсем понятные правила парковки напрягали, вариант по неосторожности получить штраф фунтов в 50 совсем не обнадеживал. Знатоки скажут, мол, все можно изучить в интернете заранее, либо на месте спросить у местных жителей. Да, все можно. Но нет времени и желания ходить и спрашивать, световой день короток, погода изменчива, не до парковок -







На острове две крепости, самая шикарная расположена в городке Пил (Peel) на западном побережье острова -





Периодически дорогу перебегают бараны -



Остров можно считать музеем водопровода под открытым небом: здесь целая система отвода воды из многочисленных ручьев и речушек. Про водопровод, впрочем, я погорячился - на самом деле эти колеса возле городка Лэкси (Laxey), установленные в 1854 году, отнюдь не город снабжали водой, а были связаны с угольными шахтами, откачивая оттуда воду. Примечательно, что система функционирует по сей день, правда, давно уже в холостую - разработки прекращены.





Часть прибрежных дорог Мэна огорожена каменными стенами, и во время прилива вы понимаете для чего это нужно, ведь иначе бы машину попросту затопило наступающей водой  -



Массивные каменные мосты напоминают о железной дороге -





На острове до 2002-го года была своя авиакомпания "Manx Airlines", потом она прекратила свое существование, а парочка их самолетов стоит в музее авиации на территории аэропорта. Сразу скажу, музей малоинтересен, разве что если необходимо скоротать пару часов до вылета -



Чуть не забыл. Помните, выше мы говорили о платных парковках и сложностях как с ними разобраться? В итоге я придумал решение: парковаться на территории церквей, там для прихожан бесплатно. Слева моя синяя машина на бесплатной парковке, а справа, на улице, по 4 фунта в час -



После двух дней на острове самое время двигаться дальше по маршруту. Приплыв сюда на катамаране, улетаю самолетом -



Как уже говорилось, на острове две крепости. Первую мы с вами видели, она в городке Пил (Peel), а вторую, в Каслтауне (Castletown) я посмотрел из самолета, едва взлетев в сторону Ливерпуля -





Другие отчеты из Великобритании и Ирландии



Tags: Англия, Европа, делюсь, интересно, путешествия
Subscribe
promo vasneverov july 14, 2016 09:01 1
Buy for 30 tokens
Продолжаю путешествовать по хостелам Москвы, напомню, предыдущие выпуски можно посмотреть по тегу тут, сегодня расскажу про хостел "Дерево", хотя, можно и без кавычек, так как всё тут сделано из дерева, металла и хорошей атмосферы. Всё это добро занимает часть комплекса лофтов на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment